Художница Даша Панина

Даша Панина – экстравагантная художница. Пока тысячи людей штампуют в Интернете однообразные комиксы, эта 21-летняя девушка выплескивает на бумагу своё видение мира. Её картины приковывают внимание хотя бы тем, что неоднозначны. Вам потребуется больше, чем пара секунд, чтобы вникнуть в них. Автор использует разные материалы, постоянно находится в творческом поиске, поэтому ее произведения не похожи друг на друга. Ну а тот факт, что эти картины неплохо продаются, говорит о том, что они имеют ценность.

- Как ты начала рисовать?

- Просто села и начала!

- Какими материалами ты рисуешь?

- Разными. Масло, акрил, акварель, пастель, карандаш, балончик. Не раз задумывалась, что может стоит шокировать публику и написать картину кровью!? Но пока оставила эту мысль, поскольку итак славлюсь тем, что у меня не всё в порядке с головой (в плане творчества).

- Почему ты так часто меняешь технику рисования?

- Потому что я многогранна.

- Как думаешь, стоит ли художникам стремится к единому узнаваемому стилю?

- Конечно нет! В работах должна чувствоваться индивидуальность (как и во всём остальном). Представьте, если бы все люди ходили в смокингах. Было бы ужасно скучно!

 

- Какие художники и деятели искусства на тебя повлияли?

- Никакие. Но Сальвадора Дали взяла на заметку. Смотря документальные фильмы о нём, я подумала: “Свой человек!” Его характер, его восприятие к миру, отношение к самому себе и к своим произведениям – всё это напомнило мне себя. У него гениальное мышление и фантазия – это факт!

- Как ты думаешь, современное искусство ушло дальше, чем классическое? Или классику невозможно переплюнуть по своей мощи и значимости?

- Классика – это классика. Её не заменишь квадратом Малевича. В наше время можно любой мусор продать за миллионы, если у тебя есть имя. А раньше, бывало, художники и по 7 лет писали одну картину. Создавали настоящие произведения искусства. Хотя мне мало что из них импонирует.

- Сейчас 21-й век. Стандарты и предпочтения изменились. Но я рада, что картины тех времён не потеряли своей ценности, мы помним о них и относимся к ним с уважением.

 

- Есть ли разница между тем, когда смотришь на репродукцию картины и на оригинал? Часто ли ты сама ходишь на выставки? И нужно ли это, если многое сегодня переводится в цифру?

- Разница огромная!

- А куда здесь ходить то!? Некуда! Если только в захудалый музей им. Нестерова, куда меня затащил мамин друг (кстати, талантливый художник). Заходим в здание , в котором температура ниже чем на улице (так нас ещё и раздеться попросили). Я злая, вся синяя, бегаю из одного зала в другой. Но вдруг я останавливаюсь. Моё внимание привлекает огромная картина, невероятной красоты. Подхожу ближе, стараюсь не смотреть в уголки (дабы не видеть имя автора). Минут 15 я стояла как вкопанная. И только после длительного изучения всех деталей, я всё же опустила взгляд ниже… Айвазовский «Ночь в Венеции», 1847 г. В голове промелькнула мысль: «Мамин любимый художник! Не зря…»

- Экран не передаст тех эмоций, которые получишь от близкого контакта. А ту картину в музее я пощупала и понюхала! Интернет мне бы этого не предоставил. И вообще интернет в целом – это мёртвое общение, я считаю. Без него мы жизни не представляем, к сожалению.

- У картины есть душа?

- В картину можно вложить энергетику. Как плохую, так и хорошую. Есть картины-убийцы, они приносят несчастья или смерть (например, «TheHandsResistHim» БиллаСтоунхема,«Плачущий мальчик» Джованни Браголина,«Крик» Эдварда Мунка). Почитайте истории создания этих произведений и рассказы очевидцев.

- Расскажи о самой сложной работе, которую ты делала?

- Для меня самое сложное – это рисовать то, что мне не нравится (фотография/идея заказчика).  Я будто слепну, и руки не хотят работать. Приходится отказывать.

- Всегда ли ты довольна результатом после написания картины? Ты когда-нибудь рвала или сжигала неудачные работы?

- Бывает не довольна. Если изначально я хотела одно, а в итоге получилось совсем другое.

- Рвала, рву и буду рвать! Со злости.

- Сколько примерно работ у тебя в коллекции? Хотела бы устроить собственную выставку, если бы была такая возможность?

- Если не считать тех, которые выкинула, то примерно 60-70 работ.

- Возможность есть всегда! Иногда, чтобы осуществить свои планы, надо всего лишь отодрать свой зад от дивана. Но мне пока и так хорошо. А как только я нарисую всё, что хочу, и всё, чего ещё не успела, обязательно сделаю выставку в каком-нибудь торговом центре или гараже. Очень хочу арендовать помещение. Собственная мастерская – это здорово! Первым делом выкрашу её в белый цвет, закуплю материалы, поставлю огромный холодильник и засяду там на месяц.

- Как ты можешь охарактеризовать свой характер? Мешает ли он твоей творческой деятельности или, наоборот, обогащает ее?

- Вспыльчивая,  бываю резкой в своих высказываниях. Не приложив усилий, могу заставить человека плакать как дитя (этим я не горжусь). Пойду по головам ради поставленной цели. Принципиальная, имею своёмнение и отстаиваю его до конца. Прямолинейная, уверенная в себе личность, меня мало волнует чужое мнение. У меня очень развита интуиция, острый слух. Считаю, что если хочешь сделать что-то хорошо, то делай это САМ!

- Всё это, скорее мешает, чем помогает. Со мной не всегда легко договориться и прийти к общему знаменателю.

- Что говорят твои родители о твоих картинах?

- Мама восторгается! Ну, это же мама… Папа притворяется, что смыслит что-то в искусстве. Для бабушки я просто гений! У меня много родственников, так что остановимся на этом.

- Чем занимаются твои родители? Может, любовь к искусству передалась по наследству? Или же ты первая в семье, кто взял в руки кисть?

- Мама уже около 8 лет живёт в Италии (работает). Золотой человек, сильная личность, мудрая женщина, её чувству юмора даже я могу позавидовать. Всегда поддерживает и удивляет меня. Полностью меня обеспечивает. Очень ею горжусь, люблю и уважаю. Памятник при жизни ей обеспечен! Папа – просто риелтор.

- Я первая в семье, кто рисует. Даже если копнуть глубже, токак выяснилось, у меня в роду были аристократы. И я уверена, что ониуж точно не рисовали…

- Чем, кроме рисования, ты увлекаешься? Что может принести тебе радость? Как тебя удивить?

- Шитьём. Я мастер по ушиванию. Пока у меня недостаточно навыков и умения, чтобы с нуля создать элемент одежды, но я исправлюсь. И тогда буду полностью удовлетворена.

- Меня радует, когда всё получается, когда счастливы мои родные. Успех в моих начинаниях.

- Раньше только одно меня могло удивить – когда мама звонила и говорила: «Котёнок, я через 2 недели прилетаю домой!– а сессия ещё не закрыта… А сейчас меня мало чем удивишь. В основном это какие-то притные мелочи.

- Посещаешь ли ты какие-нибудь курсы/кружки?

- В 1-ом классе на вопрос учителя: «Кем бы ты хотела стать?» я сказала первое, что пришло в голову: «Моделью!» Позже я начала ходить в модельную школу, потом во вторую, в третью. А когда до меня дошло, что в нашем городе нет такого как за рубежом (когда ищут интересные лица, а не тупо берут всех кого попало и сдирают деньги), я ушла. В младших классах ходила на баскетбол. Трёхочковый у меня получался отменно! Далее я поступила в Лингвистическую Академию на курсы английского языка. Проучилась год и бросила. Не так давно решила поступить в художественную школу. Преподавателем оказался заслуженный художник РФ В.Н. Пегов. Показав ему свои работы он меня забраковал, намекнув на то, что я бездарность (но тем немение взял). Опять же год спустя я бросила. Но взяв себя в руки, решила её закончить. В данный момент восстанавливаюсь.

- Ты часто устраиваешь домашние фотосессии? Как относишься к фотографам?

- Не люблю слово «фотосессия». В том числе людей, у которых висит на шее фотоаппарат (ради понтов). Они зовут себя «фотографами». Или, хуже того, «свадебными фотографами». НО, если у человека талант, как, например, у Терри Ричардсона – это другое дело! Или если человек по-настоящему интересуется таким жанром, как фотография, то он заслуживает этого звания.

- Тебя устраивает твоя внешность?

- Меня всё устраивает. Я люблю свое тело и им полностью довольна. Но нос я бы поменяла. Хочу прямой или как у Каролины Курковой.

- Пользуешься косметикой? Следишь за модой? Любишь экстравагантно одеваться?

- Я за натуральность. Поэтому – только немного румян или красная помада. А что касается кремов, масок, лосьонов и прочего, то у меня этого добра немерено. Что есть понятие мода? Кому она нужна? Я не посещаю балы или красную дорожку, мне не перед кем выпендриваться. Одеваюсь, как мне хочется. Редко наряжаюсь, хотя шкаф битком набит и в магазине я трачу все свои деньги, которые мне мама на месяц выслала.

- Есть мнение, что творчество возникает из-за каких-то бессознательных комплексов и страхов в человеке. Согласна ли ты с этим? Какие у тебя страхи?

- Полнейший бред! Кто так сказал? Предположим, что я закомплексованный человек, пойду, нарисую картину и что?!Я избавлюсь от всех своих страхов, и у меня повысится самооценка? Не смешите! Творчество – это крик души, выражение своей индивидуальности. Всё!

- У меня есть фобии. Самая страшная – это темнота. Стоит мне в ней оказаться, как моё бурное воображение начинает рисовать то, от чего кровь стынет в жилах, и тогда, как мне кажется, я могу умереть, причём моментально. Я смогла бы писать душераздирающие сценарии для фильмов ужасов!

Беседовал Азат Саттаров

Группа В контакте: vk.com/dashapanina

0
.

Рекомендуем посмотреть: