Возрождение Ренессанса Андрея Бусла

Словосочетание «возрождение Ренессанса» могло бы показаться грубой тавтологией, но только не в том случае, когда речь идет о белорусском уличном художнике Андрее Бусле, который вытягивает томных дам времен Возрождения с полотен картин и из под куполов древних соборов Италии на холсты стен заброшенных зданий города Минска.
Уже на протяжении нескольких лет Андрей Бусел украшает стены города своими работами, и счастливчик тот, кто набредет на одну из них и увидит вживую.

Цель его работ ни в коем случае не преследует провокацию общества. Он не стремится вызвать резонанса. То, что он делает не имеет остросоциального характера или какой-либо другой подоплеки. Это чистое искусство для души.
Андрея Бусла вообще нельзя назвать среднестатистическим стрит-артером. Его инструменты не баллончики с распыляющейся краской, а кисти, ножницы, настоящие краски, клей и широкие полотна бумаги. Он вырезает, раскрашивает, клеит, собирая куски мозаики в единое целое, и на стенах возникают образы итальянских городков, Мадонны с младенцем, сложенных в молитве ладоней. Существование этих работ на канве полуразваленных кирпичных зданий вызывает ассоциации, заставляющие задуматься о вечности искусства и жизни, стремительно протекающей мимо него.
Несмотря на эти ассоциации, век работ Андрея Бусла недолгий. Уже на третий день под влиянием природных явлений они начинают осыпаться, оползать и тлеть буквально не по дням, а по часам. Этот процесс является практически живой иллюстрацией к знаменитейшему произведению Оскара Уальда, в котором портрет молодого и довольствующегося жизнью Дориана Грея старел, покрывался струпьями, а затем и вовсе разлагался, в то время как герой продолжал оставаться беспечным и молодым.

Вы вряд ли когда-либо узнаете в работах Андрея Буслы репродукцию «Мона Лизы» Леонардо Да Винчи, «Сотворение Адама» Микеланджело или любую другую известную всему миру картину эпохи Ренессанса. В своей основе выбор художника падает на малоизвестные произведения. Иногда и вовсе на те, большая часть фрагментов которых считается утерянной или те, что существуют исключительно в набросках уже почивших творцов того времени. Таким образом, Бусел и правда возрождает работы времен Ренессанса, собирая и наслаивая их на тонкий и хрупкий каркас исходников.

Эти летом художник вышел на новый уровень и организовал в Минске выставку своих работ под названием “Aeternus et momentum”. Андрей Бусел ведет фотодокументацию своих работ, и именно подборку этих фотодокументаций, перенесенных на холсты можно было увидеть, посетив его мероприятие. Но Бусел не спешит продолжать подобную практику и продолжает творить непосредственно на улицах своего родного города. Как свободного художника, его радует невозможность быстрой коммерциализации хороших работ подобного вида в странах СНГ, в отличие от запада, где подобный сценарий творческого с каждым годом становится наиболее частым. Следуя по линии такого развития художник рано или поздно теряет себя, начиная творить, ориентируясь в первую очередь на публику, а не на свои внутренние установки.
Чтобы проследить за развитием творчества Андрея Бусла совсем необязательно кидаться в экспедиции по исследованию заброшенных зданий белорусской столицы.

Официальный сайт: Андрей Бусел.

0
.

Рекомендуем посмотреть: