Творчество Paul McCarthy

Пол Маккарти (Paul McCarthy), — современный американский художник, известеный своими провокационными перформансами и инсталляциями. Родился в 1945 году в Солт-Лейк-Сити, США.

Маккарти начал свою карьеру художника в конце 1960-х с перформансов, во время которых порой использовал собственный пенис как кисточку («Penis Painting», 1973). Устраивая в начале 1970-х в Лос-Анджелесе «кровавые» перформансы, Маккарти, в отличие от Криса Бурдена (Chris Burden), ничем не рисковал. Даже когда его перформанс внешне напоминал брутальные и жестокие действия венского акционизма, кровь всегда была представлена кетчупом, а экскременты — шоколадом.

В 1980-х Маккарти начал создавать декорации и использовать видео как часть инсталляций. Список его скульптурных персонажей включает, помимо прочих, политиков, свиней и Санта-Клаусов, которые стараются изо всех сил продемонстрировать темную сторону жизни. Иногда это просто девятиметровая бутылка кетчупа с названием Daddies Ketchup(2001), вызывающая некоторые неприятные ассоциации. Работы этого влиятельного художника часто гротескны и всегда полны непочтительного юмора.

Bossy Burger (1991), первая инсталляция Маккарти, которая переносит зрителя в место, где произошло действие. Два монитора демонстрируют как художник, одетый шеф-поваром, но в клоунских туфлях и маске Альфреда Ньюмена, готовится показать как готовить еду (действие снимали в декорациях бара неудавшегося телесериала «Дела семейные»). Бормочущий и неуклюжий персонаж, брызгаясь кетчупом и майонезом, приводит кухню в то состояние, в котором инсталляцию обнаруживают зрители. Наиболее сюрреалистичный аспект — демонстрация маниакального удовольствия, которое получает повар от создаваемого хаоса. Сам перформанс «Bossy Burger» никто не видел живьем. Зрителю демонстрируется видеосвидетельство перформанса и материальное оснащение пространства, в котором он происходил.

Широкую известность получила выставка Пола Маккарти в музее современного искусства в Лос-Анджелесе в 1992. Маккарти создал масштабную инсталляцию The Garden. Работа раскрывала свой секрет, когда зритель подходил ближе к деревьям и камням, где механизированные фигуры отца и сына совокуплялись с деревьями и землей. Своего рода сиквел этой работы — Cultural Gothic (1992) продолжает тему отцов и детей, исследуя область скрытого насилия. Прерывистые механические движения фигур подчеркивают отрыв от реальности одновременно усиливая ужас от совершаемого действия.

Caribbean Pirates (2001-05) — самый большой его проект на сегодняшний день, в котором художник обращается к диснеевскому аттракциону и к фильму с участием Джонни Деппа. Реализованный в сотрудничестве с Дамоном Маккарти, проект включает 20 видео проекций, корабль, скульптуры и множество предметов из фильма. Хаотичное видео демонстрирует пиратов, мало похожих на милых диснеевских персонажей. Инсталляция/перформанс «Caribbean Pirates» была впервые показана в рамках выставки «LaLa Land Parody Paradise» в Haus der Kunst в Мюнхене в 2005.

0
.

Рекомендуем посмотреть: