Поп-арт и Новый Реализм

Начало 50-х годов 20-го века ознаменовалось рождением новых тенденций в мировом искусстве, более взрывных и глубоко решительных для его развития в следующей половине столетия. Широкую известность приобрела культура американского Поп-арта и Новый Реализм во Франции.

Американский Поп-арт.

В США Поп-арт появился в сердце потребительского общества, как символ связи культуры и экономики. Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, затем Клас Ольденбург, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и Дэвид Хокни через формализм своих произведений возвысили самые тривиальные элементы этой культуры.

Новый Реализм во Франции.

Это направление во Французском искусстве, объединившее Армана, Сезара, Ива Кляйна, Мартиаля Райса, Рэймонда Хайнса, Жана Тэнгли, Жака Виллегле и Даниэля Спёрри, французский критик Пьер Рестани назвал «приключением по-своему воспринимаемой реальности». Эту «реальность» художники вдохнули в свои произведения посредством коллажей и использования стиля афиш. Более политизированный, чем Поп-арт, Новый Реализм также оказал явное влияние на современное искусство.

А. Воробей

0
.

Рекомендуем посмотреть: