Новикова Елизавета: Красные дома

Рассказ Елизаветы Новиковой.

Вот уже несколько лет я очарована красными домами. Эта серия возникла из прогулки по Санкт-Петербургу летом. Первым домом, положившим начало моей серии, был костел Св. Евгении в Санкт-Петербурге. Как-то летом я гуляла по мистическому Питеру в поисках необычной натуры. Костел меня поразил, и я сразу села писать его без эскиза. Я взяла с собой старый холст, и записала какой-то натюрморт — это придало мне смелости. Во время пленэра ко мне подходили всякие сумасшедшие старушки и мужчины с собаками. Рассказывали байки и легенды об этом Соборе, который в советское время стал НИИ какого-то органа. Сеанс был один. Больше к этому холсту я не возвращалась.

Прошел просмотр летней практики во ВГИКе, я и забросила холсты на шкаф, как обычно это и бывает. Прошел год. И нам дали новое задание — ВЫХОД. Это и на самом деле твой выход из положения. При определенных условиях, в жестких рамках, ты должен Выйти из положения. А задача такова, что тебя лишают привычных тебе постановок в мастерских, и в течение семестра ты должен придумать тему, и создать серию живописных и графических работ не в стенах мастерской. Выйти из мастерской и ощутить себя настоящим взрослым художником. Посмотреть на мир вокруг, найти что-то интересное, именно для тебя. Выбор темы очень сложный, т.к. хочется сразу сделать всё, и отразить все свои переживания и все свои мысли, показать на что ты способен. Проходят обсуждения выбранных тем. Педагоги решают, актуальна ли тема, имеет ли она уже отклик в мировой культуре, и под силу ли она студенту. Я тоже долго придумывала тему….В поисках идеи я стала пересматривать свои старые работы и наткнулась на костел Св. Евгении, написанный в Питере. Я вспомнила те ощущения .. и поняла, что это то что мне нужно.
Нужный цвет, нужный город, нужная архитектура.
Пока что в моей серии в основном представлен Петербург.
Ещё есть несколько работ о Москве, Торжке, Флоренции, Таллине и Сицилии. Это чудесно путешествовать и находить нужное тебе для продолжения твоей темы.

«Двор» — один из первых холстов созданных специально для Красной серии. Этот холст был писан дома, после путешествия в зимний Петербург. Мы жили на Василеостровской, в квартире профессора истории искусств. Чарующая атмосфера . И как -то зимним утром я проснулась раньше всех. Абсолютная тишина. Выпал первый свежий снежок, все было бело-серое, и только один старый красный кирпичный дом бросался в глаза во дворе. Я тут же его зарисовала. Приехав домой, по зарисовке я написала свое ощущение от Питерского зимнего двора, в котором застыла тишина. Падает снег, никого нет, есть только следы только что уехавшей машины. Эффект присутствия .Кто-то был и ушел…

Работая над Красными домами, я использовала разные приемы. Так же интересно брать реальные архитектурные объекты и помещать в их «настоящую» с исторической точки зрения среду. Так я поступила с ДК им Зуева в Москве. Я окружила его красным цветом, окружила объектами в стиле конструктивизма. Как бы закрасила реальность и сделала историческую отсылку к 10-м годам 20 века. Использовала прием коллажа. Это эскиз к анимационному фильму по произведению М. Булгакова «Роковые яйца».

В поисках красных построек я бродила по Москве. Искала материал и обнаружила совершенно неординарную постройку для Москвы. Костел Непорочного Зачатия Святой Девы Марии. Католический Костел в готическом стиле из красного кирпича. Костел весь словно устремлен в небо. Пламенеющая готика. Острые формы. Он похож и на ажурную нежную ткань и одновременно красно-агрессивно втыкает в небо свои иглы, шипы башен. В моей серии этот костел выступает в качестве агрессора. Агрессивный костел сам по себе нейтрален к окружающей среде, он просто подарил мне такой живописно-графический образ.

Фабрика Красный октябрь. Сейчас это арт-центр. Я начинала его писать, когда фабрика еще работала. Мне хотелось передать запах шоколада. Я до сих пор удивляюсь, почему там стены не пропитались этим запахом.

Красные дома — это очень широкая и богатая тема. Например , если взять архитектуру из кирпича начала 20 века города Санкт-Петербурга или Москвы, это будут не только хозяйственные постройки, но и больницы, церкви или костелы при больницах, казармы, склады, доходные дома и т.д. Это разные конструкции и разные архитекторы. Разное время. Разные стили в архитектуре. В серии » Красные дома» не всегда в кадре только красные особняки, часто мое внимание привлекают красные крыши, заборы и т.д.

Историческая Справка!)))

Красный
В древности, чтобы получить красный пигмент из натуральных источников, нужно было как следует повозиться: собирать морских улиток или кошениль — насекомых-тлей, самки которых ярко-красного цвета (в России этих высушенных созданий называли «канцелярским семенем»). Потому в Риме красную или пурпурную тогу мог носить только император. В Средние века носить красные костюмы тоже было привилегией знати. Но со временем развитие сложных техник получения красного сделало его доступным. В 19 веке уже целые армии оделись в красные мундиры.

Красный — самый любимый цвет алхимиков. Приготовление киновари (сульфид ртути) из серы и ртути было разработано ими в деталях. Киноварь была первым шагом к изготовлению философского камня, который, грезили алхимики, превратит дешевые металлы в золото. Потому сам камень иногда звали «Красным львом» или «Великой красной водой».

Я собираю информацию о красных домах, заводах, казармах и фабриках. Мне интересно всё красное . Если вы в курсе-жду от вас писем и отзывов)) lizkino@mail.ru

Блог о Красном lizavetanovikova.blogspot.com

Результаты исследования можно будет лицезреть с 13 января по 13 февраля в галерее искусств «Montmartre» Адрес: м. Китай — Город, Армянский переулок, д.13
Тел.: 8(495) 628-38-10

_________________
На правах рекламы:

Курсы рисования для начинающих в школе художественного мастерства «А2 студия«.

0
.

Рекомендуем посмотреть: